Первое занятие
Для подавляющего большинства, впервые пришедших в танцзал, первое занятие - это серьезный стресс. Причем разница в глубине стресса у «мальчиков» и «девочек» часто «настолько мала, что ею можно пренебречь». Что же такого страшного случается на первом занятии?
Первый момент, который серьезно понижает самооценку с самых первых минут занятия, это слабое чувство ритма. Как правило, вдруг начинаешь осознавать, что твои движения и музыка существуют в «разных мирах»… Это достаточно оптимистичный пример. Обычно, большинство начинающих танцоров даже не догадываются, что двигаются поперек музыки. Этой проблемы нет, пожалуй, у единиц из тех, кто приходит на первое занятие. Скажем прямо: ЭТО НОРМАЛЬНО. Все дело в привычке. На первых занятиях дают достаточно большой объем новой информации, с которой ранее вы не сталкивались. Происходит «взрыв мозга» и уже не до попадания в ритм. Тут главное не стушеваться, не уйти в глубокий ступор, но и плевать на эту проблему не стоит.
Выход достаточно прост. По жизни мы мало утруждаем себя по части ритмики. Поет что-то из телевизора, радио или музцентра, ну и пусть поет… В танцах же нужно двигать телом в такт музыке, а не просто на ее фоне, когда «музыка вам не мешает». :-) Иначе танец превратится в абсурд. Поэтому с самого первого занятия имеет смысл серьезно начать тренировать свое чувство ритма. Рекомендуем просчитывать в фоновом режиме любую музыку, которую вы слышите. Было бы неплохо, если бы вы начали с ходу классифицировать, какой из танцев можно станцевать под музыку, которую вы просчитываете в данный момент. Успеете ли вы под этот темп, а может она слишком медленная для конкретного танца. Например, большинство исполняемой попсы можно отнести к Ча-ча-ча или Джайву, но, как правило, для Ча-ча-ча они слишком быстрые, а для Джайва слишком медленные. В общем, решением проблемы попадания в ритм является банальная тренировка не только на танцплощадке, но и за ней. Чем быстрей вы начнете ловить ритм, тем быстрей высвободите ресурсы головного мозга на телодвижения.
Второй момент, который большинство начинающих танцоров доводит до состояния глубочайшего уныния, это полная или около того невозможность изобразить то, что показывает преподаватель. Хуже того, запомнить шаги получается далеко не у всех сразу, а у некоторых совсем далеко не сразу. Это вполне нормальное явление! С этим сталкиваются абсолютно все танцоры, причем не только на начальных стадиях. Надо понимать, что танцы в целом и бальные в частности являются в техническом плане достаточно сложными. Хотя на первом занятии ученикам дают всего лишь «вершину айсберга» нужной техники исполнения, но и она для подавляющего большинства настолько нова, как для малыша сделать первый шаг. Поэтому нет ничего необычного в том, что ничего не выходит с ходу. Тут очень важно не опустить руки. Надо четко помнить, что «не Боги горшки обжигают»! Все классные танцоры когда-то были смешны на паркете. Мимо этого состояния не прошел ни один, сколь бы талантлив он не был. Статистика СБТ четко говорит, что подавляющее большинство хороших танцоров-бальников не столько талантлива, сколько уперта. То есть у 98% начинающих есть шанс затанцевать на зависть окружающим…
Пара советов в плане как максимально облегчить себе танцевальную жизнь с самого первого занятия. Может кто-то посчитает не совсем правильным озадачиться правильной одеждой (см. раздел Танцевальная одежда) и правильной обувью (см. раздел Танцевальная обувь) с самого первого занятия, но мы очень рекомендуем обзавестись хотя бы специализированой обувью. Представьте ситуацию, когда у вас есть в наличии резиновые сапоги, и вы решили поиграть на хорошем паркете в баскетбол. Наверно ни у кого не возникнет вопроса: стоит ли прикупить кеды или кроссовки, а не шлепать в сапогах по паркету? И дело даже не в том, что как-то смешно прыгать по спортивной площадке в сапогах, а в элементарном комфорте. В бальных танцах ситуация точно такая же. Не думайте, что имея дорогую модельную обувь или классные кроссовки, вам будет удобно заниматься бальными танцами. Есть очень много нюансов, которые преподаватель будет требовать с первого занятия. В обычной обуви это сделать просто нереально! Чем дольше вы будете танцевать в неспециализированной обуви, тем больше времени вы потеряете, тем больше вам потом придется переучиваться… По одежде, кроме удобства танцевания, присутствует еще психологический момент. Одев даже тренировочный бальный костюм, как-то начинает само все лучше получаться. Это уже проверено на практике.
Вторым моментом, на котором хочется заострить внимание является застенчивость. У всех людей разная восприимчивость к новой информации. Это нормальный ход вещей. С самого первого занятия не нужно стесняться и нужно просить повторить преподавателя то, что вы не смогли понять. Как показывает практика, таких «непонятливых» не менее половины группы. Постеснявшись и не поняв, что от вас хотят, вы рискуете затанцевать неправильно, потом будете переучиваться. Это нормальный ход обычной тренировки, когда пара (или отдельный танцор) подходит к тренеру в процессе отработки движения всей группой, и просит что-то повторить еще раз или объяснить нюансы.
Ну и самое главное: никогда не думайте, что предлагаемое вам преподавателем «точно не для вас». Все, что пытается навязать вам преподаватель, направлено не на развод вас на деньги, а на ваш результат от занятий. В нашем клубе всем без исключения навязывается методика обучения СПОРТИВНЫМ бальным танцам. Опасаться стоит, когда от вас мало требуют… Ваши результаты нас греют :-) , поэтому с первого занятия мы начнем вас шокировать своими требованиями и перспективами. Не торопитесь делать заключение в стиле: «это не для меня», «у меня так никогда не выйдет»…
В заключение несколько слов о несложных правилах поведения на занятии. В начале и в конце занятия все пары по традиции делают поклон, который знаменует собой приветствие, либо прощание с преподавателем. В некоторых клубах или у некоторых преподавателй есть также традиция благодарить в конце занятия тренера и друг друга аплодисментами. Во время отработки отдельных элементов танцоры стоят по одному в несколько линий лицом к преподавателю. При отработке элементов парами вы можете стоят произвольно, если другое не указано тренером. Но помните, что в европейской программе, а также при танцевании самбы вы должны двигаться строго по линии танца, то бишь против часовой стрелки, чтобы не создавать помех другим парам. Если же, исполняя указанные выше танцы под музыку, вы с остановились, чтобы отработать отдельные движения или просто "выяснить отношения" :-), то сразу же уходите с линии танца, чтобы не мешать другим. Стояние без продвижения на "линии танца" во время "прогона" (то есть во время исполнения танца всеми парами в музыку) считается очень плохим тоном поведения на паркете. Имейте это в виду!
С более подробными общепринятыми правилами поведения на паркете можно ознакомиться здесь