Макияж и автозагар
Сценический макияж
Сценический макияж, к каковому относится макияж для танцевальных турниров, довольно существенно отличается от повседневного макияжа. Для него не подходят бытовые и люксовые марки макияжа, так как они, во-первых, не имеют такого большого спектра оттенков, а, во-вторых, размываются под воздействием пота. Кроме того, сценический макияж должен быть намного более ярким обычного. Особо необходимо выделять глаза и губы. Нужно учитывать, что при свете софитов, цвет макияжа может оказаться совсем другим, чем вы ожидали. Поэтому его рекомендуют выполнять при очень хорошем освещении, максимально близком к тому, которое будет на паркете. Лучше всего это делать в помещении с хорошо освещенным зеркалом. Лучше всего пользоваться профессиональной косметикой "MAC", "Kryolan" или "De Klie".
Каталоги профессиональной косметики:
1. Косметика MAC
2. Косметика KRYOLAN
3. Косметика De Klie
Мнение, что конкурсный макияж нужно выбирать под цвет глаз - ошибочно. Цветовая гамма макияжа должна подбираться под цвет костюма. Для зрителей цвет глаз неразличим уже с нескольких метров, а вот несоответствие макияжа цветовой гамме и стилю платья будет очень заметно. Немалую роль при выборе конкурсного макияжа играет стиль костюма. Например, если для европейской программы вы выбрали бальное платье в стиле «Кармен», то с ним будет гармонировать контрастный, яркий макияж с красными губами и сильно подчеркнутыми глазами и нисколько не подойдут нежные розовые оттенки.
Ориентируйтесь на цвет волос, который будет у вас во время соревнований, а не в повседневной жизни. Брюнеткам лучше использовать сочные цвета подводок и теней: шоколадный, синий, стальной. Блондинкам стоит выбирать более мягкие тона в розовой, желтой и голубой гамме. Шатенкам очень идут коричневые, ярко-розовые и зеленые оттенки теней.
Женский макияж
Этап 1. Очищаем тонизирующим лосьоном лицо. Он поможет "разбудить" кожу, сузить поры, очистить кожу от лака, предотвращая появление пятен.
Этап 2. Накладываем базу под макияж, наносим тон. База позволяет "сгрунтовать" кожу перед тем, как мы нанесем тон, выровнять все мелкие неровности, "залить" наши дырочки-поры. База под макияж наносится мелкими вбивающими движениями и необходима, чтобы тон ложился ровнее и держался долго. Прежде чем использовать тон, надо дать время базе немного впитаться и "поработать" с кожей. Равномерно наносим тон пальцами. В сценическом макияже желательно использовать стиковые основы: они стойкие и тонируют лицо идеальным образом, компенсируя недостатки кожи, даже без фотошопа. Мы начинаем гримировать лицо с самой проблемной зоны, оставляя область вокруг глаз напоследок. Тон лучше наносить небольшими порциями, чтобы каждый следующий "мазочек" смешивался с предыдущим.
Этап 3. Припудриваем лицо большой круглой кистью, делаем светокоррекцию. Для этого нам будет нужна и рассыпчатая, и специальная компактная пудра(например, "Kryolan"). Пудру тонким слоем наносим на все лицо, в том числе и на область под глазами. В макияже работают законы живописи: темные цвета скрывают все, что нужно скрыть, светлые, напротив, придают объем и вытаскивают все, что нужно "вытащить" на поверхность. Чтобы придать объем и рельеф, берем светлую сухую пудру, и наносим ее на область вокруг глаз, спинку носа, подбородок и центральную часть лба. Использование жидкого "консилера" в данном случае нецелесообразно, компактная светлая пудра даст более плотное покрытие. Теперь наносим пудру цвета загара: затемняем впадины скул, крылья носа и выделяем овал лица, делая его более рельефным.
Этап 4. Оформляем брови, наносим базу под тени. Для оформления бровей чаще всего используются темно-коричневые тени, которые наносятся с помощью кисти. Следующий шаг - наносим базу под тени (удачный вариант такой базы можно найти, например, в немецкой марке "Artdeco"). Базы под тени, как правило, имеют плотную текстуру и отлично распределяются на коже. Они используются как финальный штрих непосредственно перед тем, как нанести тени, то есть уже после тона и пудры.
Этап 5. Наносим тени. Для этого сначала самым светлым оттенком мы оттеняем внутренний уголочек глаза и область под бровью и растушевываем его специально предназначенной для этого кисточкой. Затем следующим по интенсивности цветом оттеняем все подвижное веко и тоже растушевываем, и, наконец, затемняем внешний уголок глаза самым темным оттенком теней, как бы "заштриховывая" маленький треугольник от складочки до ресничного края, примерно до начала зрачка. Каждый мазок, нанесенный на веко, обязательно должен быть растушеван: такой прием позволяет добиться более равномерного, плавного, красивого перехода одного цвета теней в другой. Если у вас нет специальной кисти для растушевки, можно воспользоваться ватными палочками.
Этап 6. Наносим подводку и тушь. Сухую черную подводку(например, "MAС" или "Kryolan") мы наносим мелкими штрихами специальной кистью, продолжая линию стрелки наверх. Для сценического макияжа нам больше всего подходит именно черный цвет подводки, хотя возможны и темно-коричневый, серый и синий варианты. Теперь наносим черную тушь на верхние и нижние ресницы. Тушь всегда наносится не вверх, а как бы "вбок", под углом в 45 градусов: такой прием позволяет равномерно прокрасить все ресницы.
Этап 7. Оформляем губы. Обводим контур по естественной границе губ. Узкие губы можно чуть-чуть увеличить контуром, но не больше, чем на полтора миллиметра, чтобы это было совсем незаметно. Теперь наносим светлый перламутр жемчужного оттенка, который затем будем затемнять кистью с боков, чтобы добиться рельефности и сделать губы более сочными. Растушевываем светлые и темные оттенки, оставляя центральную часть губ более светлой. Добавим каплю блеска, он придаст губам влажность и объем.
Этап 8. И, наконец, последний штрих - наносим румяна на выпуклую часть скул. Чтобы определить нужную область, достаточно просто улыбнуться.
Если вы решили воспользоваться накладными ресницами, то их нужно наклеивать ДО того, как начнете красить глаза. Клей наносится на каемку накладных ресниц тонкой палочкой или заостренной спичкой. Важно не переборщить с количеством клея, иначе он вылезет белыми пятнами на коже век. После этого прикладываем ресницы как можно ближе к своим натуральным и прижимаем к веку ватной палочкой. Необходимо прижимать накладные ресницы медленно, чтобы дать клею впитаться.
Примеры женского конкурсного макияжа
Мужской макияж
Изначально косметика вовсе не была прерогативой прекрасного пола: история мужского макияжа насчитывает тысячелетия. Ритуальная раскраска для первобытных мужчин – это своего рода язык, на котором они говорили с миром. Конкурсный мужской макияж – намного ближе к архаическим временам, чем может показаться с первого взгляда. И танец, и музыка, и ритуальная раскраска лица и тела в древности были частью одного магического обряда. Правда, если во время ритуальных танцев древние репетировали охоту на "мамонта", то сейчас полная конкурсная раскраска, как правило, означает охоту... за "очками".:-)
Мужской макияж обычно отнимает меньше времени, чем женский. Многие танцоры вполне успевают нанести тон даже за 10 минут до начала конкурса. В этом есть свои маленькие преимущества, ведь освещение в танцевальном зале и вашей ванной комнате может быть абсолютно разным.
Мужская кожа редко бывает идеально гладкой: красные пятнышки, следы от порезов бритвой, акне, расширенные поры - все это может потребовать довольно серьезной корректировки. На турнире макияж у мужчин намного чаще течет и смазывается: потовые железы сильной половины человечества работают намного активнее женских. Именно поэтому для мужского лица, более эффективной будет более плотная и стойкая косметика. Такая, например, как Kryolan, MAC, Make Up For Ever, Make up Atelier.
Макияж для латиноамериканской и европейской программы всегда построен на одних и тех же принципах: разница заключается лишь в интенсивности тона.
Этап 1. Начинать любой (в том числе мужской) макияж следует с предварительной очистки лица. Очищение не только дает возможность косметике ровнее ложиться на кожу, но и гарантирует более длительное сохранение макияжа на лице.
Этап 2. Далее кожу следует разгладить специальной базой под макияж. База под макияж, или праймер, не только выровнит мелкие неровности, но и подготовит кожу к нанесению тонального средства. Лушче всего для этих целей подходит стик или крем-пудра. Сравнительно недорогие крем-пудры с богатой цветовой палитрой можно приобрести у профессиональных марок Make-up Atelier или МАС. Карандаши - стики профессиональной немецкой марки Kryolan – не только стойкие, но и плотные (даже для мужской кожи). Чтобы немного выровнять тон, многие танцоры нередко дополняют этот стик тональным кремом. Для нанесения крем-пудры или стика необходимо пользоваться влажными (!!!) спонжами и профессиональными (упругими) кистями для растушёвки.
Этап 3. Корректировка лица. Именно этот этап пропускает большинство танцоров латиноамериканской и европейской программы. С помощью коррекции можно скрыть недостатки (например, мешки под глазами), и подчеркнуть мужественность лица (для этого в мужском макияже, например, часто оттеняется подскуловая впадинка). Коррекция лица выполняется специальными корректорами: светлым и темным. Ее можно выполнять жидким, сухим корректором или корректором в стике (если нет специальных навыков - это удачный вариант). Если макияж выполняется сухим корректором, то необходимо вначале припудрить основной тон.
Если вы не боитесь экспериментов, то в мужском макияже, как и в женском, есть множество возможностей для самовыражения. Некоторые визажисты, например, рискуют включать в ассортимент мужского макияжа... тени, румяна и даже помады. Однако не стоит забывать, что мужская косметика должна быть неярких, телесных тонов, и ни в коем случае не блестящая.
Особую изысканность и аккуратность мужскому облику придадут прозрачные гели для ресниц и бровей. Тушь в мужском макияже используется редко (как правило, это неяркая водостойкая тушь коричневого оттенка, которая наносится только на кончики ресниц). А вот подводка, напротив, – достаточно часто (особенно актуальна она для знойного мужского образа в латиноамериканской программе). Для подводки в мужском макияже визажисты часто выбирают не только карандаш, но и двухфазные тени – те, что можно наносить, как в сухом виде, так и влажной кистью. При мужской подводке используется кисть, которой очень сильно растушевываются тени - так, чтобы не было видно четкой линии у глаза. Так мужской макияж становится очень нежным, но в тоже время сильно выраженным.
Профессиональные тона и пудры - очень плотные: обычным мылом с ними не справиться. Чтобы избежать негативной реакции кожи, не забывайте пользоваться при снятии макияжа специально предназначенными для этого - профессиональными средствами.
Автозагар
В настоящее время ни один уважающий себя танцор не выйдет на конкурсный паркет без использования автозагара. Для европейской программы наносяться более светлые тона, латиноамериканскую же программу при взгляде со стороны танцуют настоящие мулаты.:-) Светлый цвет кожи на турнире считается просто неприличным.
Среди косметических средств, применяемых для придания коже золотистого оттенка, различают бронзанты и автобронзанты. Они отличаются принципом действия и продолжительностью эффекта.
Бронзанты действуют наподобие тональных кремов. В их состав входят только красящие вещества, поэтому эффект от них сохраняется всего несколько часов. Загар смывается уже после первого купания. Зачастую в их состав входят светоотражающие частицы, которые зрительно выравнивают кожу. Плюсы бронзантов заключаются в том, что они ровнее наносятся на кожу чем автобронзаты и сразу смываются. То есть вам не придется ходить несколько дней подряд "зеброй" (что происходит при использовании автобронзата). Кроме того, с помощью них можно получить гораздо более темные оттенки кожи. Поэтому они лучше подходят для латиноамериканской программы. Минус же заключаются в том, что при обильном потоотделении (что для турниров не редкость) он может потечь. Ну и плюс стандартные коричневые пятна на конкурсном костюме - это тоже следствие применения бронзантов. Хотя, большая часть бронзантов легко отстирывается. Но иногда ваш светлый конкурсный костюм после стирки может приобрести розоватый оттенок (особенно после использования AeroTan Sexy Hair). К самым популярным бронзатам среди танцоров относятся: Pro-tan, Profi-tan, Dream Tan, Aero Tan Sexy Hair. Последний хорош как завершающий штрих бронзового макияжа: его можно наносить на более стойкие и плотные косметические средства. Еще одно несомненное достоинство "Sexy": он помогает закрасить "пятнистость" и сделать единообразным цвет лица и тела. Практически все бронзаты наносятся на кожу с помощью специальных губок (иногда они входят в комплект) или валиков. Купить данные средства можно в специалированных танцевальных магазинах (где продается танцевальная обувь и другие танцевальные атрибуты) или на турнирах.
Автобронзанты. Загар появляется в результате химической реакции, поэтому держится на коже гораздо дольше - в течение нескольких дней. Автобронзанты окрашивают роговой слой эпителия. Плюсы автобронзантов в их стойкости. Он не текут, мало пачкают одежду. Однако, их гораздо труднее ровно наносить на кожу в связи с тем, что проявляются они не сразу, а спустя 3-6 часов. Поэтому частенько после первого применения автобронзанта можно обнаружить, что ты превратился в полосатую "зебру".:-( По этой причине, а также в связи с тем, что с помощью автобронзантов достаточно тяжело сразу получить темный оттенок кожи, их рекомендуется наносить несколько раз в течение 2-3 дней до турнира. Сходят автобронзаты также пятнами по мере отшелушивания кожи. Помимо всего прочего, автобронзанты в виде спрея сильно сушат кожу и имеют очень характерый запах жженой резины, который вы будете чувствовать в течение нескольких дней после применения. Автобронзанты лучше применять для европейской программы и для небольших турниров в группах с невысоким классом танцевания (Н, Е, D классы). К автобронзатам относятся Garnier Ambre Solaire, Nivea Sun Touch (их можно купить в обычных парфюмерных магазинах), Oriflame SQL Golden, Avon beBronze (у распространителей Oriflame и Avon), That'so Sun Makeup (его обычно можно приобрести в танцевальных магазинах или на турнирах).
Бронзанты и автобронзанты можно также заказать в Интернет-магазинах. Например, в торговом доме Эста.
Сейчас появилась Особая разновидность автобронзантов – молочко для тела с постепенным эффектом автозагара. Вероятность превратиться с ними в пятнистую "панду" несравненно меньше, кожу они не сушат (за счет увлажняющих компонентов), специфический запах есть, но распугать им окружающих уже не удается. Одним словом, автозагар в миниатюре, вариант "на каждый день". Но, увы, темного оттенка загара вы с ними не получите никогда. Поэтому для турнирных целей они не подходят.
Правила нанесения автобронзатов
1. За 24 часа - удалить нежелательные волосы с помощью эпиляции или бритья. Сутки потребуются для того, чтобы после процедуры удаления волос на коже не осталось раздражения.
2. За несколько часов - перестать пользоваться дезодорантами, духами, туалетной водой и косметикой.
3. Перед нанесением автозагара необходимо воспользоваться скрабом или пилингом и принять душ. Во время пилинга удаляется большее количество отмерших клеток, благодаря этому загар будет держаться дольше.
4. Всегда наносите автозагары на сухую кожу. Определитесь, какая консистенция средства вам больше подходит: гель обладает освежающим эффектом, спрей предназначен для быстрого использования. Перед нанесением намажьте руки кремом или наденьте целлофановые перчатки: это защитит кожу рук от окрашивания. Косметологи советуют перед использованием средства нанести жирный крем на брови, губы и корни волос, это защитит их от желтоватого оттенка. Небольшое количество крема следует нанести на колени и локти - это предотвратит появление неприятного синеватого оттенка.
Наносятся средства для загара в виде молочка, крема, геля или мусса, начиная с ног - снизу-вверх. Спрей необходимо начинать наносить с ног - снизу-вверх (от стоп к бедрам), движениями вниз-вверх. Затем круговыми движениями нанести cредство на живот, грудь и линию декольте.Переходите к рукам - наносите спрей от кистей рук к плечам, сначала с наружной стороны рук, затем с внутренней. На завершающем этапе распылите спрей на спину и плечи (понятно, что для этих целей придется воспользоваться чье-то помощью). На локти, лодыжки и колени наносится минимальное количество автозагара.
5. После окончания процедуры руки нужно вымыть с мылом, особое внимание уделив ногтям. Для идеального завершения картины в течение двух часов лучше не иметь никакого контакта с водой: иначе потраченные усилия пройдут даром. Если эти простые правила не сработали, и вы все-таки стали похожи на "зебру", пятна можно убрать с помощью скраба, дольки лимона или перекиси водорода.
Если полученный спустя 6 часов оттенок вас не устроил, то процедуру нужно повторить.
Статья об автозагаре:
Как правильно нанести автозагар. Средства для автозагара