Танцевальный словарь
Как и в любом другом виде спорта или в любой профессии у танцоров есть свой определенный сленг и набор терминов, которыми они пользуются в разговорах. Для того, чтобы вам было проще разобраться во всем этом, мы предлагаем для изучения небольшой словарик, который будет регулярно пополняться новыми словами и терминами.
Словарь танцора
Баунс. Движение, являющееся основой танца самба — это сгибание и разгибание коленей с одновременным сокращением мышц живота.
Бейзик. Базовый набор фигур в каждом танце. Работа над бейзиком позволяет значительно повысить уровень техники танцевания.
Вариация. Определённый набор танцевальных фигур, исполняемых танцорами во время исполнения того или иного танца. Вариации ставятся тренером обычно во время индивидуальных занятий или семинаров для каждой пары отдельно. Количество и сложность фигур зависит от уровня танцевания пары.
"Вау"! Степень наивысшего восхищения парой.
"Девушка с веслом" (разгов.). Партнерша, стойка которой в стандарте не растянута в левую сторону (прямая или завалена вправо).
Завал. Потеря эстетики стойки. Присуща танцорам любого уровня в любой программе. Чем выше уровень, тем реже случается "завал" у танцора.
Заходы. При большом количестве пар их делят на несколько групп, каждую из которых называют "заходом".
Квик (от англ. "quick").
1) Сокращенное название танца "квикстеп" (быстрый фокстрот),
2) Танцевальный счет, продолжительность которого обычно равна одному счету музыкального такта. Если, например, такт считается на 4 счета (размер 4/4), то движение под счет "квик" может выполняться на счета "1", "2", "3" или "4". Счет "квик" практически всегда используется в танце "квикстеп" (см. также счет "слоу"), а также в танцах "самба", "танго", "пасодобль" и "медленный фокстрот". В других танцах такой вариант счет применяется редко.
Классификационная книжка. Документ, удостоверяющий личность танцора. Необходим для регистрации на турниры. В классификационную книжку также вклеиваются результаты всех соревнований танцора, которые выдаются счетной комиссей после завершения отделения на каждом турнире.
"Кресты" (разгов.). Распечатка результатов определенного тура соревнований, в которой указывается количество "крестов" за каждый танец для "вылетевших" пар. "Крест" судьи за определенный танец означает, что данный судья в данном танце выводил пару в следующий круг соревнований. Чем больше крестов - тем лучше выступила пара. В следующий тур проходят только те пары, которые набрали определенное количество "крестов". В финалах турниров вместо крестов каждой паре за каждый танец ставятся места (с 1-го по 6-ое, так как обычно в финале танцует 6 пар), но распечатка с местами все равно среди танцоров называется "крестами".
Линия танца. Траектория, по которой движутся танцоры на танцевальной площадке. В самом общем виде представляет собой замкнутый круг, движение по которому происходит против часовой стрелки (по линии танца). По линии танца танцуются все танцы европейской программы, а также самба и пасодобль.
"Мужик с ружьем" (разгов.). Партнер, который не растянут в левую сторону. (Завален вправо).
"Полуха" (разгов.). Полуфинал турнира (в него обычно выходят 12 пар). Для крупных российских и международных турниров, в которых участвуют десятки и сотни пар, выйти в полуфинал - уже очень большое достижение для подавляющего большинства обычных танцоров (за исключением "топовых" пар).
"Рабочий и колхозница" (разгов.). Специфическая поза пары в чеке или нью-йорке, когда соприкасающиеся руки задраны вверх, напоминая одноименную статую.
"Скорбить над партнершей" или "спать в декольте" (разгов.). Вид стойки партнера, голова которого висит над партнершей или завалена внутрь пары. Со стороны создается впечатление, что он скорбно смотрит на партнершу сверху вниз.
Слоу (от англ. "slow"). танцевальный счет, продолжительность которого обычно равна половине музыкального такта. Если такт считается на 4 счета (размер 4/4), то движение под счет "слоу" может выполняться на счета "1-2" или "3-4". Обычно счет "слоу" практически всегда используется в танце "квикстеп", а также в танцах "самба", "танго", "пасодобль" и "медленный фокстрот". В других танцах такой вариант счета применяется редко.
Стандарт Общепринятное название танцев европейской программы.
Счетная комиссия. Официальная группа лиц, отвечающих за регистрацию танцоров на турнире, формирование заходов пар для каждого тура, ввод результатов в в базу данных, выдачу вклеек в классификационные книжки и т.д.
Свей. Растяжение одной из сторон корпуса.
Свинг. Маятниковое движение корпуса в танце.
Судейская линейка. Судейский состав, который назначется для оценивания танца определенной группы танцоров на танцевальных турнирах. Обычно судейская линейка состоит из 7-13 судей. Количество судей обязательно нечетное.
"Сходил под себя" (разгов.). Недостаточный вынос ноги во время движения, что приводит к маленькому шагу и, как следствие, ненужному завалу.
"Тазик" (разгов.). Кубок.
Темп. Одна из основных характеристик музыки, ее скорость. Измеряется количеством тактов либо количеством ударов в минуту. Разные танцы имеют разный темп. Самый медленный танец — румба (27 тактов в минуту). Самые быстрые — пасодобль (62 такта в минуту) и венский вальс (60 тактов в минуту).
"Тумбочка" (разгов.). Пьедестал почета.
"Упал". Плохо контролируемый перенос веса на принимающую ногу.
Шейп. Растяжение партнерши вверх и вправо от партнера в танцах европейской программы.